style-slalom.ru
Слалом. Самоучитель. Матчасть. Общие вопросыПервые шаги на роликовых коньках. Обучение детей. Тренеры.Вернуться к оглавлению разделаКоманда Rollerblade. История роллерспорта в России. Отчеты о соревнованиях.

 

6 лет эволюции Rollerblade Twister: от T-XV (2005) до T-231 (2010)

Эволюция линейки Rollerblade Twister неторопливо идёт на протяжении последних пяти лет, начавшись с T-XV 2005 и в настоящий момент дошедшей до модели Т-231 2010. Выпущенный под знаком Rollerblade Тwister Plus 2004 являлся копией модели Т+ 2003, гениальным результатом многолетней работы инженеров Tecnica . Попробуем понаблюдать, как шло развитие этих славных роликовых коньков под руководством инженеров Rollerblade.

2005Первая попытка улучшить предшествующую модель была не особо успешной. Новый шелл в общих чертах повторял контуры «техниковских» Твистеров, но стал заметно шире, материал пластика был взят совершенно другой: твёрдый и весьма хрупкий. В сумме с тонким валенком и устаревшей 250-й рамой «техниковского» образца это дало несколько неудачную модель Twister XV. Благодаря лаконичной конструкции и отсутствию кафа, ролики остались, как и предшественники, очень лёгкими. Единственным положительным прорывом была действительно шикарная вентиляция, что и было отражено в названии: «eXtra-Vented». Так что XV – не римское число 15, как некоторые полагали.

2006 Twister II Pro 2006 Twister II стал образцом линейки на все последующие годы, включая и грядущий 2010-й. От предыдущей модели XV осталась лишь пресс-форма шелла с большим количеством вентиляционных отверстий. Материал, валенок, рама, её крепление – всё было изменено. Пластик перестал быть хрупким, сохранив значительную жёсткость. Впервые на Твистерах появился каф, что позволило использовать валенок стандартного типа без петель для шнуровки. Материал рамы и её дизайн также сильно изменились в лучшую сторону. Оси получили 7-мм резьбу и глубокий шлиц. Вот только длина рамы 250 мм осталась избыточной. В результате новый жёсткий шелл и далеко не самый мягкий валенок дали суровые и очень жёсткие ролики для слалома. Модель получилась намного лучше предыдущей, превосходя её по прочности всех компонентов и, само собой, по фиксации ноги. За всей линейкой Twister закрепились основные её преимущества: высокая функциональность, великолепная вентиляция и, главное, возможность подстраивать и модифицировать ролики, как душе угодно.

2007 Twister II был продублирован безо всяких изменений. В условиях конкуренции с быстро завоевавшими популярность роликами Seba такой ход нельзя оценить положительно. Времена, когда Twister был единственной моделью для слалома, ушли в прошлое, и промедление в развитии равносильно отставанию.


2008 Twister III внешне, казалось, ничем не отличался от «второй» модели, однако, на ноге ролики воспринимались совершенно по другому. Пластик стал заметно мягче, также как и валенок, который сделали пухлее, что в результате дало удобнейшую за всю историю модель Твистеров при этом без существенной потери функциональной жёсткости. Длина рамы в 245 мм стала более осмысленной, чем прежняя 250. Задняя площадка рамы была увеличена, чтобы уменьшить отклонения рамы при сложных ванвильных нагрузках. В этом же году был возвращён в строй безкафовый вариант бута в виде модели RB-8, но почему-то с фитнес рамой 4х90. Для городского катания в Твистерах всегда было маловато амортизации, которую, поставив скоростную ходовую часть, к сожалению, не усилили. По крайней мере, любители безкафовых Твистеров получили возможность использовать валенок и весёлый оранжевый шелл от RB-8 для слалома – ещё один набор совместимых деталей для кружка слаломист-конструктор.

2009 Twister-243 также внешне кажется близнецом Т-III, но это впечатление обманчиво. Пластик сделали пожёстче, что привело к некоторому статистическому уменьшению удобства, но зато в полной мере восстановили жёсткость поддержки ноги. Очевидно, разработчики, экспериментируя с жёсткостью пластика, пытаются найти золотую середину между функциональной жёсткостью и комфортом для ноги. Помимо этого, сменилась бакля на кафе, что вынудило сделать для неё защитные рёбра, которые, в свою очередь, немного повысили жёсткость самого кафа. Удобную баклю с подкачкой заменили на самую обычную, видимо, для пущей надёжности и унификации. Длина рамы, как отражено в названии модели, стала 243, минимально возможной для колёс 4х80. С одной стороны это замечательно, хотя данный оптимум был достигнут очень и очень поздно. С другой стороны на малые размеры роликов по-прежнему приходилось ставить более короткие рамы.

2010 Twister 231 2010Лишь в этом году с опозданием, я считаю, лет на пять выходит модель Twister-231, комплектуемая, как не трудно догадаться, рамой с длиной 231 мм. Параллельно с новинкой, производимой от 36.5 до 42 размера, будет продолжен выпуск всего размерного ряда Т-243.
Пилотный образец Т-231 демонстрирует возврат к более мягкому пластику. Ролики по ощущению очень похожи на Twister III – мягкие и удобные, легко гнутся вперёд, сохраняя при этом отличную боковую поддержку. Есть также наблюдение, которое можно подтвердить или опровергнуть лишь с приходом серийных образцов, что колодка стала менее широкой. Во всяком случае, пилот произвёл именно такое впечатление.
frame 231Новая рама является укороченной версией 243-й. Наконец-то Твистера малых размеров обрели штатную короткую раму, не требующей замены. Хотя рамы и не снабжены перемычками, жалобы об их непрочности или недостаточной для ванвильных трюков жёсткости не поступали ни разу, что, впрочем, неудивительно: сплав алюминия использован жёсткий, стенки мощные, а оси с 2006-го года выпускаются прочные. Рама имеет отверстия для только для разбивки 165 мм.
На Т-231 традиционно простые колёса и подшипники: 4х76/80a RB + SG7.
К сожалению, образец Т-243 2010 не был заказан, поэтому опять же придётся ждать основного привоза, чтобы узнать, остался ли пластик шелла прежним или стал более мягким, как в Т-231. Маловероятно, чтобы использовался разный пластик, но всё же.
В 2010-м также ожидается повтор модели RB-8, которая, как ни странно, будет называться RB-10. Отличие только в цвете шелла и рамы.

Как видно из обзора, линейка Rollerblade Twister постепенно избавляется от досадных недостатков и сохраняет достоинства, которые можно сформулировать для моделей 2010-го года Twister 231 и 243.

Плюсы:

  1. жёсткие слаломные ролики, отлично заточенные под задачу, не требующие изначальной замены основных частей;
  2. удобная мягкая колодка;
  3. несложный и быстрый процесс обувания и снимания;
  4. непревзойдённая вентиляция;
  5. лёгкий подгон по ноге путём деформации шелла;
  6. лёгкость модификации (смена рам, кафов, баклей, установка слайдеров и пр.);
  7. нормальный вес (лишь недавно появились слаломные модели меньшей массы);
  8. относительно невысокая для роликов своего назначения и уровня цена.

Оставшиеся минусы:

  1. считанным единицам для более точного контроля самых сложных ванвильных трюков можно поставить металлические пластины между шеллом и рамой;
  2. простенькие штатные колёса;
  3.  отсутствие в продаже запасных деталей, таких как валенки, рамы и средние бакли.

Понятно, что решение оставшихся недостатков повлечёт увеличение стоимости модели. Для решения п.1 потребуется усложнить производство, а для п.2 придётся устанавливать качественные дорогие колёса. Будем надеяться, что разработчики RB изыщут возможность устранить эти последние нарекания, чтобы вновь стало справедливым выражение: «Мы говорим Слалом, подразумеваем Твистер!»

Дмитрий .Man. Милёхин
декабрь 2009

 

 

 
 
Права на все материлы подтверждены
Любое воспроизведение материалов возможно только
RB10 2010