style-slalom.ru
Слалом. Самоучитель. Матчасть. Общие вопросыПервые шаги на роликовых коньках. Обучение детей. Тренеры.Компетентные мнения о некоторых моделях роликовВернуться к списку статей раздела

И поехали оне до городу Парижу…

- Мама, я почти в Париже!
© Сухарь

О Франция! Страна сыра, романтики и бешеных слаломистов! Поехать во Францию и побродить по улицам мушкетеров и гвардейцев кардинала - мечта практически каждого человека.

Часть Первая. Париж и сыр.

Мечты иногда сбываются - самолет садится в аэропорту Шарль де Голль. Долго ждем багажа, слушаем французскую речь - Гога в восторге, ибо занятия французским не пропали даром и она понимает, о чем говорят вокруг. Фабер хочет спать, красоты Парижа его нисколько не волнуют, зато влечет подушка и объятия снов. Я хочу скорее доехать до гостиницы, наконец-то нацепить легкий сарафан, окунуться в настоящее лето и туристические бродилки по городу. Ловим такси и через минут сорок отчаянных метаний по пробкам оказываемся на площади Республики, где и находится наше временное пристанище весьма затрапезного вида. Окна фаберовского номера выходят на стену, нашего - на улицу и клошаров (бомжи по-французски). Слегка глумимся над Серегой, вспоминая "темницу сырую" и "узника в клетке", и отправляемся гулять, обещая вырвать Фабера из объятий Гипноса поближе к вечеру.

в окрестностях Нотр-ДамаГуляния по Парижу описывать бесполезно. Лучше приехать и увидеть своими глазами. Скажу лишь одно, ноги мы истоптали по колено, уходившись всласть: набережные Сены, Нотр-Дам, Лувр, Тюильри… Для меня стало открытием, что Париж, оказывается, город небольшой, а по сравнению с Москвой - просто крошечный. Зато почти везде хороший асфальт, даже на проезжей части, где, собственно, и приходится ездить, ибо на тротуарах полно народа. Тротуары Парижа - отдельная песня, шумная, веселая, полная крохотных кафешек, магазинчиков и бистро с обалденно вкусной выпечкой. После шести вечера на улицы вываливаются толпы отдыхающих просто погулять, посидеть за столиком с друзьями за бокалом вина или чашкой ароматного кофе.

На проезжей части тем временем кипят машинные страсти: гудки, вопли водителей, пробки… в общем узнаешь родную Москву сразу. Одно отличие - много роллеров. Едут себе по делам и едут. Вообще местные роллеры просто живут на колесах: на работу, с работы, в кино, в магазин - всюду они отправляются на роликах. И поэтому уровень городского катания несравнимо выше чем наш. А уж что вытворяют парижские фрискейтеры!... Но об этом чуть позже.

Les InvalidesВечером первого дня, мы отправились кататься, даже Фабер восстал ото сна ради такого случая. На ролах мы быстро долетели до Инвалидов (Les Invalides) - место, где катаются Винсент Ву Ван Кха и Валид Нуа. Приехав и осмотревшись, мы обнаружили, что слаломную площадку оккупировали хоккеисты.

- Увы, пока не приедет Винс, мы туда не прорвемся! - с тоской сказал подъехавший вскоре Валид. - Житья от них нет, а по выходным нам не дают кататься туристы и праздные новички.

- В общем, все как у нас. - сказали мы и поехали вслед за Валидом обследовать близлежащие окрестности.

Les InvalidesЧуть позже приехал Винс, построил всех и мы начали катать слалом, слегка выпендриваясь друг перед другом, обсуждая новые трюки и технические нюансы катания. Покатушки завершились дома у Винса, который живет в двух шагах от Инвалидов. Оказывается, французы тоже не дураки посидеть в теплой компании за рюмочкой сидра. Мы были готовы сидеть хоть до утра, но надо было и честь знать, и мы, распрощавшись до завтра, отправились домой. Правда, перед этим завернули к Эйфелевой Башне, которая находилась неподалеку. Вообще, в Париже все близко :)

Наше утро началось с шума грузовых машин под окнами и громких воплей клошаров. Волей неволей пришлось просыпаться и завидовать Сереге, который мирно дрых в своей тихой "темнице". Собственно и на второй день Фабер опять дрых, а мы снова гуляли.

статуя Марселя на площади СогласияНа площади Согласия, где стоят восемь статуй посвященных. городам Франции, мы первым делом подошли к статуе Марселя, который и был конечной целью нашего путешествия во Францию. Получилось это совершенно случайно. Посмеялись, но к остальным статуям не пошли. Потом меня понесло залезть пехом на Эйфелеву башню, ибо прозябать два часа в очереди на лифт не было никакого желания. Слазила. Оценила вид на город и ветер. Спустилась вниз. Бедные ноги, а вечером еще и кататься. А Гога тем временем побывала в музее импрессионистов и была страшно довольна.

На обратном пути в гостиницу мы накупили знаменитого французского сыра. Несколько кусков разных сортов на пробу. Боже!!! Как этот сыр вонял!!! Даже юзаные роллерские носки пахнут лучше! Я так и не смогла заставить себя его съесть, зато Серега с Гогой нахваливали.

Вечером мы с Фабером поехали кататься с французами по городу. Встреча была назначена на площади Бастилии около известного роликового магазина. Вот только нам никто не сказал, что там этих магазинов несколько! Сначала мы увязались за каким-то агрессивщиком, решив, что он наверняка едет в магаз, пересекли всю площадь, и только потом я додумалась спросить, а куда он собственно едет. Оказалось, что не в магазин. Мда. Пересекли площадь обратно, следуя советам агрессора нашли магазин роликов. Оказалось, что не тот. Продавцы весело шутили, спрашивали, а почему нам нужен именно тот магазин, почему не подходит этот? Но, в конце концов, показали дорогу. Уф. Добрались с изрядным опозданием.

Нас уже ожидала небольшая группа роллеров человек в 10, вооруженная до зубов камерами, штативами и прочими агрегатами для съемок. Оказывается, планировались не просто покатушки по городу, а съемки различных фрискейтерных трюков. Французы за лето снимают как можно больше видео, а зимой монтируют в фильмы и клипы.

Мы немного поездили по центру города, надолго зависли около Пантеона (место, где захоронены французские короли), снимая разнообразные трюки и падения. Фабер сначала попрыгал вместе с ребятами, а потом просто смотрел на феерические прыжки - берег себя для соревнований. Я выступала в роли оператора. Французский фрискейтинг впечатляет. Нашим до него еще расти и расти.

На следующее утро мы с Валидом ездили в магазин роликовых коньков Hawaiisurf, расположенный в пригородах Парижа. До этих пригородов - полчаса на метро. Это вам не Москва! :) Магазин, существующий уже 30 лет(!), поразил богатством выбора копыт, пятиколесных роликов и запчастей. Фабер, конечно, не мог не купить себе копыта. Впрочем, за тем и ездили.

Эйфелева башняВечер продолжился прогулкой в Трокадеро, где обычно катается Себ Лафарг, однако накрапывал дождик, и роллеров не было видно. Так что, сделав несколько фоток на фоне Эйфелевой Башни, мы вернулись в гостиницу паковать вещички - завтра предстояло уезжать в Марсель.

В общем, Париж больше всего запомнился калейдоскопом достопримечательностей, запахом кофе, вонючим сыром и воплями клошаров под окнами нашей гостиницы. Но мне понравилось

Часть вторая. Марсель и солнце.

Раннее утро. Вокзал. Перед входом на платформу железнодорожники проверяют билеты. Нас ждет скоростной поезд ТиЖиВи (TGV), 900 километров пути и три часа спокойного ничегонеделания. В поезде тихо, только закладывает иногда уши, да мелькают за окном пейзажи и север постепенно превращается в юг: появляются горы, выжженная солнцем трава и кипарисы.

Средиземное море и роллерыВ Марселе мы поселились в детско-юношеском хостеле, в комнатах на 4 человека с удобствами на этаже. Не самый лучший вариант, зато недалеко от набережной, где и проходили соревнования. Что делают роллеры в преддверии важных соревнований? Правильно, берут ролы и полотенца, и идут на пляж. А что еще прикажете делать, находясь в стометровой близи от Средиземного моря?

Остаток пятницы так и прошел в разговорах с приехавшей Катей Дикушиной, сидении на пляже, осмотре места соревнований, изготовлении разметки и страшной ругани в адрес асфальта.

Team Russia: Себ и Фабер :)Дни соревнований пролетели как в тумане. Хорошо запомнилось палящее солнце, сильный ветер с моря, приезд друзей и знакомых. Очень приятно было вновь увидеть Люка, Скали, Себа, Оливье и многих других роллеров. Вспомнить похождения в Корее, подарить подарки и обменяться последними сплетнями.

Организация соревнований нам не очень понравилась: все было слишком долго, сильно отставали от расписания, вторую попытку ребят по стайл слалому перенесли на утро воскресенья, а первую они заканчивали катать в темноте, практически не видя стаканов. Французы потом долго извинялись за такой кавардак, рассказывая, что Чемпионат Франции, в рамках которого и проводился кубок ИФСА, впервые организован настолько безобразно.

Утром, на второй попытке у Фабера "увели" его знаменитую шляпу, так что трюк накрылся медным тазом. Серега сильно расстроился, а француз, который хотел как лучше, а получилось как всегда, готов был рвать на себе волосы от горя и долго, долго извинялся перед Фабером.

Отбегав скоростной слалом, мы с Катей вновь отправились на пляж купаться и ждать подведения итогов, а Гога с Фабером тем временем вкушали дары Средиземного моря в ресторанчике на набережной. Дождавшись результатов, мы удивились, потом обрадовались и пошли праздновать, прихватив с собой французов. К сожалению, многие уезжали в воскресенье вечером, поэтому долгих посиделок не получилось, договорились лишь восполнить упущенное в Амстердаме, на финале Чемпионата Европы.

В понедельник нас ожидал отъезд. Было хорошо и немного грустно от того, что все опять закончилось слишком быстро и уже пришла пора уезжать. ТиЖиВи Марсель - Париж, на метро в аэропорт, и вот, длинный день пути подходит к концу - самолет садится в "Шереметьево 2". За бортом дождь и +14. Добро пожаловать домой, дорогие роллеры!

участники и судьи. автор Marina, France

Подошел к концу и мой рассказ. Осталось лишь сказать спасибо:
Парижу - за незабываемые впечатления
Марселю - за солнце
Валиду - за гостеприимство и экскурсии по городу
Винсу - за сидр
Фаберу - за таскание моего рюкзака
Гоге - за неистощимое терпение и поддержку (да, да у нас самый лучший тим-менеджер! :) )
Роллерклубу - за организацию поездки и вообще за то, что он есть

Права на все материлы подтверждены
Любое воспроизведение материалов возможно только