style-slalom.ru
Вернуться к оглавлениюПервые шаги на роликовых коньках. Обучение детейКомпетентные мнения о некоторых моделях роликовКоманда Rollerblade. История роллерспорта в России. Отчеты о соревнованиях.

Ролики для слалома

Какие ролики для слалома выбрать? А подходят ли мои ролики для слалома? Эти и схожие по тематике вопросы терзают умы новичков, вступающих в слаломный мир.

Одназначного ответа на этот вопрос нет. Зато есть длинный список требований, которым должны отвечать слаломные ролики: они должны быть не только прочными, надежными, и комфортными ролики, но и обеспечивать максимальную манев­ренность и точность при исполнении трюков, и хорошо защищать ноги от травм при их исполнении.

И все равно все эти параметры довольно условны, так как все роллеры - разные, ноги у всех тоже разные, а уж про стиль и нагрузки при катании и говорить нечего.

Этим ролики пережили год упорных тренировокЕсли у профессионалов, катающихся по несколько часов в день неделями подряд, ролики выживают в течение полугода, то это уже хороший показатель прочности для данной модели.

Комфорт сильно зависит от конкретного роллера: что удобно одному, совершенно не подходит другому.

И все же за годы занятий слаломом роллеры смогли сформулировать требования для слаломных роликов.

Ботинок

Максимально жесткий, с отличной боковой поддержкой и надежной системой шнуровки.

Внутренний сапожок

Комфортный, хорошо вентилируемый (необходимы вентиляционные отверстия в носке ботинка, в боковых частях), желательно использование материалов, отводящих влагу от ног и позволяющих сапожку максимально быстро принять форму ноги. Термоформовка желательна, так как внешний ботинок будет достаточно жестким и формовка будет возможно необходима для скорейшей адаптации роликов по ноге. Необходимы также анатомические стельки, которые будут служить дополнительной амортизацией.

Боковая поддержка

Жесткая, способная выдерживать сильные ударные нагрузки, и боковые нагрузки на "излом". Необходима хорошая фиксация голеностопа, для предохранения от растяжений и травм, а также для улучшения передачи усилия от ноги к ботинку.

Боковая защита

Ботинок должен быть хорошо защищен по краям от возможных ударов при выполнении прыжков и трюков, а также от повреждений при падениях.

Шнуровка

Необходимо обеспечить идеальное крепление роликового конька на ноге. Система шнуровки должна быть самой простой и надежной. Для этого потребуется:

Бакля - завершает систему шнуровки. Особенно удобными и практичными считаются бакли с "подкачкой", созданные на основе сноубордических креплений. Такая застежка значительно убыстряет процесс снятия и надевания роликов, позволяет быстрее и точнее подгонять коньки по ноге.

Пяточный ремень - необходим для лучшего закрепления стопы в ботинке, чему способствует V-образное крепление самого ремня к ботинку. Расходящиеся к верхней и нижней части ботинка ремешки крепления ремня обеспечивают лучшую фиксацию пятки и, соответственно, лучшую защиту стопы от травм.

Фиксатор шнурков - при активном катании даже туго завязанные шнурки постепенно ослабляются если они не закреплены фиксатором. Крепление шнурков к ботинкам - петли крепления не должны быть сделаны из тканевых материалов, так как частое завязывание и развязывание приведет к быстрому их истиранию. Пластиковые петли позволять быстро затягивать шнурки, равномерно распределяя давление по стопе.

Шнурки - необходима самая простая шнуровка, так как сложные так называемые системы быстрой шнуровки достаточно хрупки и могут не выдержать нагрузок профессионального активного катания.

Рама

Короткая, прочная, жесткая. Это один из главных отличительных конструктивов данных роликов, поскольку практически все модели для фитнесса имеют избыточную длину рамы (260 мм и более), что ухудшает маневренность, которая особенно необходима слаломистам. Кроме того, длинную раму легче погнуть.

Длина рамы - 247 - 250 мм, надо сохранить возможность ставить колеса большого диаметра 80 - 82 мм, что позволит развивать достаточно большую скорость.

Материал - высокопрочные сплавы алюминия

Крепление рамы к ботинку - одна из самых уязвимых точек, поскольку жесткое катание с прыжками и слалом предполагают сильные нагрузки на раму во всех мыслимых направлениях. Рама должна быть закреплена жестко, возможность ее перемещения в горизонтальной плоскости нежелательна, поскольку известные на данный момент подобные конструкции (например, Salomon Titalium) не выдерживают критики с точки зрения прочности - со временем рама "уплывает". Намертво приклепанной раме лучше предпочесть надежное разъемное крепление (на винтах), что позволит заменять ее в случае поломки. Наверное, с точки зрения перспективы, лучший вариант - рама стандарта UFS.

Оси

стальные, с большим сопротивлением на срез.

Колеса

Цельная ступица, диаметр штатных колес 78 - 80 мм. Максимальный диаметр - 82 мм. Жесткость 82 - 84 А.

Втулки

алюминий

Подшипники

АВЕС 5 - 7

* * *

Итак, основными требованиями к данной модели являются:
• жесткий комфортный ботинок
• короткая прочная рама, с возможностью установки колес до 82 мм включительно
• надежная система шнуровки

Если бы все вышеуказанные характеристики были собраны воедино в хотя бы в одной из моделей роликов, то получились бы настоящие "ролики мечты". К сожалению ни одни из существующих на данный момент роликов не отвечают всем указанным требованием. К счастью некоторые фирмы производители уже пошли по пути создания подобных моделей: Rollerblade Twister, Salomon FSK.

Сравнительный обзор разных моделей для слалома вы можете прочитать здесь, а тесты отдельных моделей в разделе тест-драйв.

Однако нет ничего страшного если вы начинаете слаломить на каких-либо других роликах. Начинать можно на любых! Хоть на мягких К2. Если же слалом из простого увлечения превратится для вас в спорт, без которого вы себя не представляете, то придется бежать в магазин за Твистерами.

 

 
 
Права на все материлы подтверждены
Любое воспроизведение материалов возможно только